ООО ЭКОПРОМСТРОЙ
электротехническая компания
8(928)270-15-54, 8(863)622-54-54

 
"Экопромстрой" - это электротехническая компания, главной целью которой является удовлетворение потребностей наших клиентов в приобретении электротехнического оборудования. Конкурентоспособные цены, высокое качество и долгосрочные договорные отношения - основные принципы нашей работы.
Главная
Каталог продукции
Фото продукции
Заявка
Контакты
Лицензии

 Масляные выключатели
 Приводы выключателей
 Трансформаторные подстанции
 Распределительные устройства
 Опросные листы
 Инструкции по эксплуатации
 Схемы
 Новости
 Тематические статьи

Безрельсовая перевозка трансформаторов

Отражает опыт работ безрельсовых перевозок тяжеловесных трансформаторов от прирельсовых складов на место монтажа, накопленный Монтажно-наладочным управлением треста «Электроцентромонтаж» МЭиЭ. Показаны методы разгрузки, погрузки и перевозки трансформаторов разными способами. Кроме того, приводятся краткие характеристики оборудования, применяемого для перевозок, а также организационные мероприятия. Рассчитано на персонал, занятый этими работами.

С развитием энергетического строительства в нашей стране ставятся задачи о снижении стоимости строительства при проектировании понижающих подстанций переменного тока с высшим напряжением 35—500 кВ. В нормах технологического проектирования понижающих подстанций МЭиЭ одним из экономических решений отменены как нерационально используемые подъездные железнодорожные пути нормальной колеи на подстанциях 220 кВ и ниже за исключением: а) если этот путь одновременно является подъездным путем, территориально примыкающим к подстанции сетевой ремонтно-производственной базы (РПБ) 1-го типа, на которой выполняется ремонт трансформаторов; б) если ответвление пути на площадку подстанции с трансформаторами мощностью 125 МВА и выше или синхронными компенсаторами не превышает 1 000 м.

С отменой подъездных железнодорожных путей возник вопрос безрельсовых перевозок тяжеловесных трансформаторов, а накопленный опыт в течение многих лет подтвердил экономичность этого способа. Так, например, затраты на строительство 1 км железнодорожного пути нормальной колеи составляет около 32 тыс. руб., а стоимость безрельсовой перевозки тонны груза по ценнику на катках на то же расстояние не превышает 30 руб., а на трайлере 9 руб. В некоторых случаях дополнительно затрачиваются незначительные средства на работы, связанные с подготовкой трассы перевозки: планировка трассы с подсыпкой ее гравием или щебнем, усиление мостов и т. д. На эти работы составляется отдельная смета в соответствии с объемом работ и затратам по материалам, которые при безрельсовых перевозках на большие расстояния дают незначительное увеличение стоимости работ при правильно выбранной трассе.

В зависимости от веса оборудования и его габаритных размеров, а также трассы перемещения безрельсовые перевозки производятся разными способами: на деревянных санях по каткам, на металлических санях, на трайлере и на барже водным путем. Перемещение на катках применяется при небольших расстояниях ввиду того, что скорость его составляет не более 0,1 км/ч.

Второй и наиболее распространенный способ перемещения на металлических санях (листе). Этим способом обеспечивается перевозка самых крупных грузов на любые расстояния по пересеченной местности и не требуется тщательная планировка трассы. Скорость перемещения оборудования в зависимости от времени года составляет 1—3 км/ч. Третий самый рациональный способ перевозки оборудования на трайлере применяется при наличии дорог с твердым покрытием. Скорость перевозок составляет до 8—10 км/ч. Четвертый способ перевозки водным путем применяется при отсутствии сухопутной трассы, при наличии плавучих средств.
Все вышеперечисленные способы безрельсовых перевозок являются весьма сложными и трудоемкими, поэтому требуется от их исполнителей высокой квалификации, а также большого практического опыта.
Материал, описанный в этой брошюре, является дополнительным к имеющимся знаниям у персонала, занятого этими работами.

Подготовительные работы

В соответствии с письмом № АС-13853 ГПКЭиЭ ог 21/11 1964 г. все безрельсовые перевозки, как правило, должны производиться на основании проекта организации работ (ПОР). Так как эти работы являются довольно сложными, требующими инженерных решений, то с этой целью привлекаются проектные организации, которые по договору с заказчиком выполняют работы по составлению ПОР и смет на производство перевозок. Проектная организация посылает на место предполагаемой работы изыскательную группу, которая выбирает трассу перевозки, пригодную для существующих способов безрельсовых перевозок, определяет ближайшее место доставки трансформатора железнодорожным транспортом к строительству подстанции, а также место разгрузки и согласовывает его с МПС. Проектируемая трасса перевозки трансформатора согласовывается с местными органами власти и организациями, в ведомствах которых находятся те или иные сооружения, расположенные на ее пути. Все согласования подтверждаются служебными записками или специальными постановлениями, которые прикладываются к проекту организации работ, чтобы избежать повторных согласовании. В ПОР отражаются технические расчеты трассы с ее особенностями, встречающимися на пути перевозки, сооружениями мостов и их пропускной способности, подъемов и спусков, пересечением железнодорожных магистралей, тоннелей, с проходящими в них разными коммуникациями, контактными и высоковольтными сетями и т. д.
Организация, которой поручено произвести работу по перевозке трансформатора, тщательно изучает ПОР к в дополнение к нему разрабатывает проект производства работ (ППР). ППР разрабатывается группой подготовки производства, представитель которой выезжает на место производства работ для детального осмотра трассы перемещения и решения организационных вопросов со всеми заинтересованными организациями. Составляется график производства работ. ГПР утверждается главным инженером подрядной организации и заказчиком.
Приказом назначается материально ответственное лицо по перевозке из числа ИТР, которое несет ответственность за технику безопасности и противопожарные мероприятия во время производства этих работ. Он должен сдать правила Госгортехнадзора и иметь удостоверение. В его обязанности входит: организационные мероприятия подготовки производства работ, инструктаж бригады по технике безопасности и противопожарным мероприятиям с записью в журнале инструктажа, а также систематический контроль во время производства работ, Руководитель работ во время перевозки руководствуется только ПОР и ППР, не допуская никаких отступлений. Весь персонал, занятый на этих работах, проходит обучение по безопасным методам производства работ, сдает экзамены и получает удостоверения о присвоении квалификационных групп по технике безопасности. Кроме того, бригадиры 5—6 разряда должны иметь удостоверение стропальщика.
В состав бригады входят: бригадир такелажников 5—6 разряда, такелажники 3—4 разряда и газорезчик. Количество рабочих в бригаде определяется объемом и сложностью работ. Вся бригада должна быть ознакомлена с условием производства работ. На основании ППР на производственной базе подбираются все необходимые механизмы, приспособления, инструменты и материалы, которые доставляются на место производства работ.

Подготовительные работы

На место производства работ мастер знакомит бригаду с местом разгрузки трансформатора и трассой его перевозки. Во избежание простоя транспортера с трансформатором до прибытия его к месту разгрузки должны быть произведены все подготовительные работы согласно ППР. Бульдозером или грейдером выравнивается площадка для выкладки шпальной клетки, а в зимнее время эта площадка посыпается тонким слоем песка или шлака. К месту разгрузки завозят необходимое количество железнодорожных шпал, рельсов типа Р-40 или Р-50 и досок толщиной 20—40 мм. Если потребуется якорь (мертвяк) для удержания полиспаста, его тоже готовят заранее, а в большинстве случаев вместо якоря используются бульдозеры С-80 или С-100. На место разгрузки должны быть доставлены также тяговые механизмы: тракторы С-80, С-100 либо автотягачи КРАЗ, МАЗ или ЯЗ, которые загружаются балластом. Если трансформатор после загрузки будет перевозиться на строительную площадку сразу после разгрузки, целесообразно одновременно подготовить трассу его перевозки: произвести усиление мостов и водосточных сооружений, вырубку лесных насаждений и корчевание пней, засыпку ям и других неровностей, предусмотренных в проекте организации работ. К началу перевозки трансформатора должны быть доставлены: транспортные и такелажные приспособления, а также все необходимые инструменты и материалы. Кроме того, должны быть согласованы и выполнены организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность движения трансформатора при перевозке его по трассе.

ГлавнаяЭлектробезопасностьЭлектрические схемы
КаталогЭлектроснабжениеЭлектросбережение
КонтактыРемонт и обслуживаниеЭлектротехнологии
НовостиЭксплуатация оборудованиякарта сайта

Контактные данные ООО Экопромстрой
телефоны: 8(863)622-54-54, 8(863)270-15-54
адрес e-mail: eproms@mail.ru, ros-inter@mail.ru
почтовый адрес:344011, РФ, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, проспект Буденновский, дом 80, оф. 4
Любое копирование и использование материалов сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100