ООО ЭКОПРОМСТРОЙ
электротехническая компания
8(928)270-15-54, 8(8636)22-54-54

 
"Экопромстрой" - это электротехническая компания, главной целью которой является удовлетворение потребностей наших клиентов в приобретении электротехнического оборудования. Конкурентоспособные цены, высокое качество и долгосрочные договорные отношения - основные принципы нашей работы.
Главная
Каталог продукции
Фото продукции
Контакты
Заявка
Спецпредложение
Лицензии

 Масляные выключатели
 Приводы выключателей
 Трансформаторные подстанции
 Распределительные устройства
 Конденсаторные установки
 Разъединители
 Опросные листы
 Инструкции по эксплуатации
 Схемы
 Новости
 Тематические статьи

Разборка и сборка вентильных разрядников

Разрядник со сниженным пробивным напряжением подлежит вскрытию. Вскрывается у разрядника в первую очередь та сторона, у которой уплотнение менее надежно. Если окажется, что уплотнение обеих сторон имеет дефекты, то следует провести ревизию уплотнений с обеих сторон разрядника.
Диски последовательных резисторов и блоки искровых промежутков в каждом разряднике или рабочем элементе точно подобраны по характеристикам и представляют собой комплект.

Рис. 53. Конструкция уплотнения элемента вентильных разрядников серий РВВМ и РВС.

Произвольная замена отдельных дисков последовательного резистора или произвольный набор единичных искровых промежутков в комплект не допускается даже в том случае, если они относятся к одному и тому же элементу разрядника.
Замена отдельных деталей разрядника или изменение их взаимного расположения в разряднике производится в строгом соответствии с заводскими инструкциями. Поэтому при разборке разрядника все детали должны быть пронумерованы в последовательности, в которой они извлекаются из фарфоровой покрышки, и уложены на чистые фанерные или картонные листы.
Персонал, вскрывающий разрядник, должен точно представлять себе конструкцию его уплотнения и последовательность операций, которые необходимо произвести при вскрытии разрядника.
Для примера на рис. 53 показана конструкция уплотнения вентильных разрядников серий РВС и РВВМ. На фарфоровой покрышке 1 армируется металлический фланец 2. Открытые торцы фарфоровой покрышки закрываются силуминовыми дисками 3. Ввиду пористости силуминовых дисков между торца ми фарфоровой покрышки и силуминовым диском прокладывается латунный диск 4 с пергаминовой прокладкой 5, исключающий касание силуминового и латунного дисков. Нажатием болтов 7 на диски создается надежное уплотнение посредством резиновой прокладки 6, находящейся между дисками и шлифованными торцами фарфоровой покрышки, которое обеспечивает герметизацию внутренней полости разрядника.
Для проверки герметичности уплотнений в дисках имеется отверстие 8, которое позволяет посредством вакуумной установки создавать вакуум в полости разрядника. После проверки герметичности разрядника отверстие 8 запаивается.

Проследим последовательность операций при вскрытии этих разрядников. Вскрытие разрядника начинается с отвертывания болтов 7. Отвертывание производится постепенно, болты один за другим обходят несколько раз по окружности. При этом необходимо иметь в виду, что освободившиеся металлические диски с силой выбрасываются вверх пружиной. При отворачивании болтов диски нужно придерживать. Бывают случаи, когда металлические диски с резиновой прокладкой, наоборот, так сильно приклеиваются глифталевым лаком к торцам фарфоровой покрышки, что их не удается снять ни руками, ни отверткой. В таких случаях металлические диски следует подогреть паяльной лампой: лак размягчается, и пружина выталкивает диски.
После снятия металлических дисков и резиновой прокладки извлекается нажимная пружина. Затем с помощью стального крючка из проволоки диаметром 3— 4 мм поочередно извлекаются комплекты искровых промежутков с фиксаторами. Диски последовательного резистора осторожно высыпаются путем постепенного наклона фарфоровой покрышки открытым концом вниз. Аналогично разбираются разрядники других серий.
При разборке разрядника тщательно осматриваются все его детали и замеченные дефекты записываются в акт на вскрытие разрядника. Если вскрытие разрядника производилось из-за высокого или низкого пробивного напряжения его искровых промежутков, то оно должно быть проконтролировано на соответствие с нормами. Контроль пробивных напряжений у разрядников должен проводиться при отключенных шунтирующих резисторах во избежание их пережога.
После разборки разрядника все вынутые детали тщательно рассматриваются, очищаются от грязи и пыли и просушиваются в электрических сушильных шкафах: вилитовые диски — при температуре 100—150 °С в течение не менее 6—10 ч, искровые промежутки — при 40—60 °С не менее 6—8 ч и резиновые прокладки (перед промазкой глифталиевым лаком) —при 30—40°С не менее 2— 3 ч.
Шлифованные торцы фарфоровых покрышек и резиновые прокладки должны быть очищены от следов полимеризовавшегося старого глифталевого лака. Внутренние стенки фарфоровой покрышки следует промыть теплой водой и просушить или протереть безволокнистой тряпкой, смоченной в бензине или спирте.
Все обнаруженные мелкие неисправности у разобранного разрядника устраняются. При частичном ремонте искровых промежутков можно производить замену мотканитовых прокладок с соблюдением нормированных пробивных напряжений согласно заводским инструкциям [Л. 4]. Допускаются замена поврежденных фарфоровых колец и комплектов шунтирующих резисторов (не допускается замена одного полукольца шунтирующих резисторов) и смена резиновых прокладок. Замена отдельных дисков последовательного резистора дисками из другого разрядника, даже того же типа, без проверки их вольт- амперных характеристик с помощью катодно-осциллографической установки не допускается. Замена дисков последовательного резистора без проверки может быть произведена только целым комплектом из разрядника такого же типа и того же года выпуска заводом-изготовителем.

Сборка вентильного разрядника ведется в обратном порядке. Укладка деталей обратно в фарфоровую покрышку производится из сушильного шкафа с предварительным охлаждением до комнатной температуры в течение 1—2 ч. Резиновая прокладка за 3—4 ч до сборки разрядника смазывается глифталевым лаком и просушивается при комнатной температуре. Сборка разрядника с непросушенным лаком на резиновой прокладке ведет к выдавливанию ее внутрь фарфоровой покрышки и нарушению герметизации внутренней полости разрядника.
При сборке разрядника сначала осторожно, без ударов, в сильно наклоненную фарфоровую покрышку опускаются пружина, комплекты искровых промежутков и блоки последовательных резисторов, затем опускаются детали верхних рядов, разрядник уславливается вертикально и закрывается металлическими дисками с уплотнением резиновой прокладки. Болты затягиваются постепенно за несколько круговых обходов.
Собранный элемент проверяется на герметичность. После того как будет установлено, что уплотнение хорошее, контрольное отверстие надежно запаивается. Если в отверстии стального диска имеется резьба, в него завинчивается специальный установочный винт и промазывается краской; если резьбы нет, то отверстие запаивается.
В многоэлементных разрядниках можно заменять отдельные элементы. В разрядниках серии РВС отдельные поврежденные элементы могут заменяться только элементами, принадлежащими к одной и той же группе согласно табл. 14, так как только при этом будут обеспечены равномерное распределение напряжения по искровым промежуткам перед их пробоем и равномерное распределение восставливающегося напряжения.
Разрядники серии РВМГ на напряжения 110—150— 220 кВ комплектуются из ряда взаимозаменяемых рабочих элементов. Однако при замене отдельных элементов нужно учитывать их механическую прочность. У разрядников типа РВМГ-220 два нижних элемента имеют фарфоровую покрышку, обладающую повышенной механической прочностью. Фланцы этих элементов выполнены с ребрами жесткости. Разрядники РВМГ-330 и РВМГ-500, собранные из элементов РВМГ-33, также взаимозаменяемы. Замена элементов у разрядников других серий должна быть согласована с заводом-изготовителем.
С заводов-изготовителей вентильные разрядники поступают в энергосистемы и к другим заказчикам упакованными по одному элементу в деревянную тару. Только разрядники серии РВП помещаются по три элемента в один ящик с плотной перекладкой деревянной стружкой. Упакованный груз снабжается надписями «Осторожно», «Фарфор», «Не бросать», «Верх». Вентильные разрядники должны всегда перевозиться в упакованном виде.
Перевозить разрядники без упаковки можно только в тех случаях, когда устранена всякая возможность их повреждения.
Разрядники серий РВС, РВВМ, РВМГ, РВМ, РВМК, РВТ и РВРД перевозятся только в вертикальном положении. Особенно это должно соблюдаться при перевозке элементов разрядников, которые имеют влагопоглотители. При горизонтальном положении разрядника влага может вытекать из влагопоглотителя и смачивать внутренние детали разрядника. Наклон этих разрядников допускается не более чем на 60° от вертикали.
Разгрузка и погрузка разрядников производятся плавно, без толчков и бросков.
Хранить разрядники рекомендуется на закрытых складах в вертикальном положении в упакованном или распакованном виде. Без упаковки разрядники следует устанавливать на деревянные подставки.

ГлавнаяЭлектробезопасностьЭлектрические схемы
КаталогЭлектроснабжениеЭлектросбережение
КонтактыРемонт и обслуживаниеЭлектротехнологии
НовостиЭксплуатация оборудованиякарта сайта

Контактные данные ООО Экопромстрой
телефоны: 8(8636)22-54-54, 8(863)270-15-54
адрес e-mail: eproms@mail.ru, ros-inter@mail.ru
почтовый адрес: 346500 Ростовская область г.Шахты, ул.Пролетарская, д.117
Любое копирование и использование материалов сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100