ООО ЭКОПРОМСТРОЙ
электротехническая компания
8(928)270-15-54, 8(8636)22-54-54

 
"Экопромстрой" - это электротехническая компания, главной целью которой является удовлетворение потребностей наших клиентов в приобретении электротехнического оборудования. Конкурентоспособные цены, высокое качество и долгосрочные договорные отношения - основные принципы нашей работы.
Главная
Каталог продукции
Фото продукции
Контакты
Заявка
Спецпредложение
Лицензии

 Масляные выключатели
 Приводы выключателей
 Трансформаторные подстанции
 Распределительные устройства
 Конденсаторные установки
 Разъединители
 Опросные листы
 Инструкции по эксплуатации
 Схемы
 Новости
 Тематические статьи

Особенности ремонта взрывозащищенных электродвигателей

Текущий ремонт выполняет эксплуатационная служба:
1) очистка двигателя от грязи и пыли;
2) замена смазки в подшипниках;
3) проверка исправности подшипников (в отдельных случаях замена подшипников);
4) проверка сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и между фазами;
5) замена смазки на взрывозащищенных и посадочных поверхностях двигателей, подвергавшихся разборке;
6) проверка состояния болтовых соединений взрывонепроницаемой оболочки; частичная замена крепежа;
7) замер доступных взрывонепроницаемых зазоров тех мест, которые подвергались разборке;
8) проверка надежности контакта заземления;
9) проверка надежности работы блокировок и сигнализации;
10) мелкий ремонт кожуха и вентиляторов (правка, рихтовка).
Капитальный ремонт включает объем текущего ремонта, а также (выполняет специализированное предприятие):
1) ремонт отдельных деталей и сборочных единиц, не имеющих взрывозащитных поверхностей (крышек подшипников, кожухов, вентиляторов, щеткодержателей, контактных колец и т.п.);
2) замена любых деталей и сборочных единиц, кроме станин и роторов, деталями и сборочными единицами, поступающими как запасные части;
3) замена отдельных жестких катушек обмоток запасными, изготовленными заводом-изготовителем электродвигателей, когда количество демонтируемых катушек обмотки не превышает 25% их общего числа;
4) замена бандажей;
5) замена подшипников новыми (нереставрированными);
6) подызолировка лобовых частей и выводных концов обмоток;
7) устранение обрывов выводных концов;
8) переклиновка ослабленных клиньев обмоток;
9) пропитка обмоток пропиточным лаком и покрытие лобовых частей электроизоляционной эмалью;
10) сушка электродвигателей с пониженным сопротивлением изоляции.
11) окраска двигателя.
12) замена обмоток;
13) ремонт активной стали статора;
14) ремонт валов;
15) ремонт подшипниковых щитков и корпусов;
16) восстановление элементов взрывозащиты взрывонепроницаемых оболочек;
17) изготовление любых деталей и сборочных единиц;
18) балансировка роторов;
19) замена роторов новыми, комплектными, изготовленными заводом-изготовителем электродвигателей;
20) гидравлические испытания деталей и сборочных единиц взрывонепроницаемой оболочки;
21) электрические испытания.

Периодичность текущего и капитального ремонтов электродвигателей устанавливается графиком ППР предприятия, эксплуатирующего эти электродвигатели, в сроки, установленные на основании ПТЭ и ПТБ, инструкций заводов-изготовителей и других
документов, учитывающих условия эксплуатации на данном предприятии.
Рекомендуемая периодичность ремонтов:
Текущий ремонт – не реже одного раза в год для машин с частотой вращения 1500 об/мин и ниже и не реже одного раза в 6 месяцев – для двигателей с частотой вращения более 1500об/мин.
Капитальный ремонт – необходимость и сроки устанавливает служба главного энергетика предприятия, эксплуатирующая электродвигатели, на основе анализа их технического состояния.
При аварийном ремонте электродвигателей, вышедших из строя в результате неправильной эксплуатации, перегрузок и т.д., отнесение его к определенному виду ремонта производится на основании характера повреждений и объема ремонтных работ.

Не подлежат ремонту электродвигатели у которых:
1) разбит корпус;
2) разбиты сложные литые детали (подшипниковые щиты, корпуса коробки выводов и т.п.), кроме случаев, когда эти детали могут быть отремонтированы и подлежат замене;
3) отбито более двух лап или две лапы с одной стороны машины;
4) значительно повреждено железо статора или ротора (кроме случаев, когда ротор не может быть отремонтирован и подлежит замене);
5) выплавлена обмотка ротора;
6) воздушный зазор выше номинального значения зазора, установленного для данного электродвигателя заводом-изготовителем, на 25% и более для двухполюсных и на 15% и более для машин с большим числом полюсов.

Ремонт обмоток и других электрических частей.
Во избежание повреждения изоляции пакета статора и деформации посадочных поверхностей центрирующих заточек станины при демонтаже обмоток с выжиганием изоляции в печах, температура не должна превышать 400оС. В других случаях при демонтаже обмоток необходимо предусмотреть защиту от повреждений
посадочных поверхностей и торцов центрирующих заточек станины.
Обмотки и токоведущие части должны быть надежно закреплены, пазовые клинья должны быть плотно забиты в пазы и не иметь слабины.
Класс изоляции, сопротивление изоляции и электрическая прочность изоляции обмоток должны соответствовать требованиям ремонтной документации.
Двигатели на два напряжения должны соединяться на напряжение сети, указанное в заказе.
Электрическая схема обмоток и другие требования по их изготовлению должны соответствовать ремонтной документации.
Электрические щетки должны быть притерты к поверхности контактных колец. Установка на машину щеток различных марок не допускается (тип щетки должен соответствовать ремонтной документации).
Разборка-сборка двигателей, ремонт механических узлов.
Во избежание повреждения посадочных поверхностей деталей и сборочных единиц не допускается разборка машин ударами по выступающему концу вала. При разборке двигателей нельзя допускать перекоса ротора. При замене подшипников должны применяться подшипники классов точности не ниже применяемых заводом-изготовителем.
В остальном ремонт механических узлов должен соответствовать ремонтной документации.
При сборке двигателей свободное пространство камер подшипниковых узлов должно быть на 0,65 объема заполнено смазкой, указанной в ремонтной документации, а для двигателей с частотой вращения 3000об/мин – на 0,5 объема.
Витки проволочных бандажей должны быть наложены плотно, без пропусков и перекрещиваний. Каждый слой проволочного бандажа должен быть пропаян. Замки бандажа должны быть плотно подбиты и пропаяны. Весь бандаж должен иметь блестящую поверхность, без черновин и пятен. При постукивании легким молотком бандаж не должен издавать дребезжащего или глухого звука.

Испытания электродвигателей после ремонта должны проводиться в соответствии с требованиями, указанными в параграфе 2.4.
Программа приемо-сдаточных испытаний для электродвигателей с видом взрывозащиты “e” принимается в соответствии с техническими условиями заводов-изготовителей или должна разрабатываться в соответствии с ГОСТ 22782.7-81 с последующим согласованием с испытательной (контролирующей) организацией.
Электрические испытания, входящие в программу приемо-сдаточных испытаний, которым должен подвергаться каждый отремонтированный электродвигатель, в зависимости от вида ремонта, приведены в таблице 1.
Каждый отремонтированный электродвигатель должен пройти обкатку без нагрузки при номинальной частоте вращения в течении следующего времени (не менее):
- мощность двигателя до 1кВт – 5минут;
- от 1 до 10кВт – 15 минут;
- от 10 до 100кВт – 30 минут;
- от 100 до 1000кВт – 1 час;
- свыше 1000кВт – 2 часа.
Маркировка отремонтированных электродвигателей.
Каждый отремонтированный электродвигатель должен иметь знак исполнения по взрывозащите, (маркировка должна соответствовать маркировке, указанной в ремонтной документации) и снабжен ремонтной табличкой (см. п. 2.3).
В случае неудовлетворительного состояния таблички завода-изготовителя, либо ее отсутствия должна быть прикреплена новая табличка, на которой указывается (желательно в следующей последовательности): наименование или товарный знак ремонтного предприятия; тип электродвигателя; номинальная мощность; соединение фаз; номинальное напряжение; номинальная частота вращения; номинальный ток статора; номинальное напряжение и ток ротора (для двигателя с фазным ротором); ремонтный номер; дата выпуска из ремонта (год, месяц).
Гарантийный срок службы отремонтированных электродвигателей устанавливается соответствующими нормативными документами.

ГлавнаяЭлектробезопасностьЭлектрические схемы
КаталогЭлектроснабжениеЭлектросбережение
КонтактыРемонт и обслуживаниеЭлектротехнологии
НовостиЭксплуатация оборудованиякарта сайта

Контактные данные ООО Экопромстрой
телефоны: 8(8636)22-54-54, 8(863)270-15-54
адрес e-mail: eproms@mail.ru, ros-inter@mail.ru
почтовый адрес: 346500 Ростовская область г.Шахты, ул.Пролетарская, д.117
Любое копирование и использование материалов сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100