ООО ЭКОПРОМСТРОЙ
электротехническая компания
8(928)270-15-54, 8(863)622-54-54

 
"Экопромстрой" - это электротехническая компания, главной целью которой является удовлетворение потребностей наших клиентов в приобретении электротехнического оборудования. Конкурентоспособные цены, высокое качество и долгосрочные договорные отношения - основные принципы нашей работы.
Главная
Каталог продукции
Фото продукции
Заявка
Контакты
Лицензии

 Масляные выключатели
 Приводы выключателей
 Трансформаторные подстанции
 Распределительные устройства
 Опросные листы
 Инструкции по эксплуатации
 Схемы
 Новости
 Тематические статьи

Монтаж ошиновки с расщепленными проводами

Монтаж ошиновки с расщепленными проводами (при двух и более проводах в фазе) выполняют в ОРУ всех напряжений. Но если в ОРУ до
220 кВ количество и сечеиие проводов в фазе определяются значением передаваемой мощности, то в ОРУ 330—500 кВ это связано с наименьшим диаметром по условиям потерь на корону. Наименьший диаметр проводов по условиям потерь на корону, в зависимости от напряжения, приводится ниже:

В ОРУ до 220 кВ включительно различные участки ошиновки выполняют либо одним, либо двумя проводами в фазе. Например, сборные шины, ячейки шиносоединительного выключателя и ввода выполняются из двух проводов в фазе, а часть ячеек отходящих линий ошиновывается одним проводом. Ошиновка ОРУ 330 кВ выполняется обычно двумя проводами в фазе сечением не менее 300 мм2, а ОРУ 500 кВ — тремя проводами в фазе марки АСО-500 или двумя алюминиевыми полыми проводами марки АП-500.
Длину шинных проводов с расщепленными фазами определяют также с помощью геодезических приборов. Заготовляют два одинаковых провода для одной фазы и раскладывают их в пролете. Места подсоединения спусков на шинных проводах определяют согласно расположению оборудования в пролете по схеме на рис. 29. Длину спусков определяют с запасом 200 мм согласно высоте подвески шинных проводов и высоте оборудования. Если присоединения к разъединителям выполняются спусками в один провод, то спуски в ячейках присоединяют поочередно то к одному, то к другому проводу сборных шин. Это необходимо для равномерного распределения нагрузки по проводам. Иногда для этой цели соединяют между собой электрически оба шинных провода, обычно в шлейфах. Следует учитывать, что отпайки от шин к разъединителю двумя спусками также являются соединением, равномерно распределяющим нагрузку в шинных проводах.
Шинные провода, как правило, в пролет доставляют в бухтах с той целью, чтобы они остались чистыми. На загрязненные провода почти невозможно надеть ответвительные зажимы. Ответвительные зажимы со спусками надевают на шинные провода, протаскивают их до места опрессования. Затем опрессовывают натяжные
и ответвительные зажимы. Пресс перевозят в следующий пролет после опрессования зажимов в двух или в. трех пролетах, стремясь к наименьшим перемещениям проводов. Сдвоенные провода с натяжной гирляндой в ОРУ до 220 кВ соединяют с помощью специального коромысла. В пролетах ОРУ выше 330 кВ провода подвешивают на сдвоенных натяжных гирляндах, т. е. каждый из двух проводов соединяется со своей гирляндой.

Рис. 30. Подъем н крепление двухцепной натяжной гирлянды к траверса железобетонного портала. 1 — гирлянда; 2 — строп Ø 11 мм: 3 —строп Ø 17 мм; 4 — трос такелажный Ø 17 мм: 5 — траверса; С — деревянные бруски; 7 — деревянные бруски распорные; 8 — шпилька; 9 — блок грузоподъемностью 3 т; 30 — скоба СК-16; 13 — скоба СК-12. Натяжную двухцепную гирлянду с сдвоенными проводами поднимают на опору для экономии рабочего времени за один прием с помощью специального приспособления, как показано на рис. 30.

Если нет опыта монтажа ошиновки с предварительным определением длин проводов, то вначале заготовляют провода одной фазы для первого и второго пролетов. В первом пролете опрессовывают натяжные и ответвительные зажимы. Во втором пролете опрессовывают натяжной зажим с одного конца провода и все ответви- тельные зажимы. Подвешивают провод фазы в первом пролете и проверяют стрелу провеса провода. Если стрела провеса отличается более чем на 5%, то ее регулируют добавлением в гирлянду сцепной арматуры или извлечением ее. Если имела место ошибка в длине провода, то в длину остальных проводов, провисающих с одинаковой стрелой провеса, вносят поправку, равную ошибке. Ошибка, как показывает опыт, бывает постоянна для всех проводов. Это так называемая систематическая ошибка, накапливаемая при измерении длины пролета, вычислении и измерении длины провода. Такие ошибки бывают редко и величина их не превосходит 200 мм.
Стрелу провеса провода проверяют, пользуясь визирными рейками. Деревянные рейки укрепляют на стойках опор, расположенных в пролете по диагонали на расстоянии по вертикали от оси отверстий проушин, равном монтажной стреле провеса. Рейки закрепляют горизонтально так, чтобы концы их выступали за пределы стоек на 500—600 мм. Линейщик-верхолаз в корзине вышки поднимается у стойки опор на высоту, при которой верхняя кромка рейки окажется на уровне его глаз. При правильной стреле провеса видны верхние кромки обеих реек и нижняя точка провода совмещенными. Подвешенные в пролете провода расщепленной фазы при их равной длине не будут иметь перекосов. Перекос выравнивают добавлением к короткому проводу скоб или промежуточных звеньев. Их устанавливают между коромыслом и натяжным зажимом. Неравномерное тяжение спусков к оборудованию также может служить причиной неравномерного провисания проводов сборных шин.
Между проводами расщепленной фазы устанавливают дистанционные распорки. Длина, тип, а также расстояние между ними указаны в проекте. В ОРУ до 220 кВ, например, провода расщепленной фазы фиксируют друг от друга на расстоянии 120 мм, в ОРУ 500 кВ — на расстоянии 400 мм. Дистанционные распорки устанавливают с вышки после монтажа шинных проводов. В ОРУ 500 кВ высота телескопической вышки или под крышей из брезента. После окончания сварки вначале закрывают вентиль на баллоне с пропан-бутаном. а потом на горелке.
Электрическую лебедку и отводные блоки надежно крепят к фундаментам, выдерживающим нагрузку от тяжения троса.

Для натягивания проводов бракованными или не прошедшими испытание стропами и тросами не пользуются. При подъеме проводов в действующем ОРУ сверху такелажного троса натягивают веревки в поперечном к нему направлении в местах, где при обрыве троса или обрыве блока трос может захлестнуть части ОРУ, находящиеся под напряжением. Во время подъема проводов следят, чтобы люди не находились под проводами и в зоне такелажного троса.
Влезать без лестницы на колонки опорных изоляторов для крепления к ним проводов и колонки разъединителей и выключателей для подключения аппаратных зажимов недопустимо. Не следует находиться в ОРУ во время грозы и при приближении ее.
Механизмы и приспособления с электроприводом заземляют в соответствии с ПУЭ.
При измерении длины пролета или провода стальной рулеткой следят за тем, чтобы рулетка не пересекала и не касалась проводов от сварочных аппаратов, проводов и кабелей электропитания.
Работая на высоте, необходимо обращать внимание на размещение материалов и инструментов на площадке. Инструмент и материалы укладывают в удобном для работы месте, они не должны падать с площадки вниз. Для подъема инструментов и материалов пользуются бесконечной веревкой. При работе с телескопической или шарнирной вышки корзину ее располагают так, чтобы исключалось травмирование работающих падающей гирляндой, а также тросом при его обрыве.

ГлавнаяЭлектробезопасностьЭлектрические схемы
КаталогЭлектроснабжениеЭлектросбережение
КонтактыРемонт и обслуживаниеЭлектротехнологии
НовостиЭксплуатация оборудованиякарта сайта

Контактные данные ООО Экопромстрой
телефоны: 8(863)622-54-54, 8(863)270-15-54
адрес e-mail: eproms@mail.ru, ros-inter@mail.ru
почтовый адрес:344011, РФ, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, проспект Буденновский, дом 80, оф. 4
Любое копирование и использование материалов сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100