ООО ЭКОПРОМСТРОЙ
электротехническая компания
8(928)270-15-54, 8(8636)22-54-54

 
"Экопромстрой" - это электротехническая компания, главной целью которой является удовлетворение потребностей наших клиентов в приобретении электротехнического оборудования. Конкурентоспособные цены, высокое качество и долгосрочные договорные отношения - основные принципы нашей работы.
Главная
Каталог продукции
Фото продукции
Контакты
Заявка
Спецпредложение
Лицензии

 Масляные выключатели
 Приводы выключателей
 Трансформаторные подстанции
 Распределительные устройства
 Конденсаторные установки
 Разъединители
 Опросные листы
 Инструкции по эксплуатации
 Схемы
 Новости
 Тематические статьи

Испытания электрооборудования после ремонта

Виды испытаний

Испытания электрооборудования подразделяются на следующие виды.
Профилактические, проводящиеся в период эксплуатации электрооборудования по графику ППРЭсх. Их объем и периодичность установлены местными инструкциями в зависимости от условий и режимов работы электрооборудования.
Браковочные испытания или дефектация электрооборудования перед ремонтом. Они подробно описаны выше.
Пооперационные испытания в процессе ремонта (межоперационный контроль» - МОК).
Контрольные испытания.. Этим испытаниям подвергают любое электрооборудование, которое побывало в ремонте, независимо от объема ремонта. Цель контрольных испытаний — установить соответствие выпускаемого после ремонта электрооборудования паспортным данным, техническим условиям на ремонт, стандартам и т. д. Это основной вид испытаний электрооборудования.
Приемо-сдаточные испытания, которые проводят при приеме крупного электрооборудования в эксплуатацию после его монтажа или ремонта на месте установки.
Типовые или специальные испытания. Их проводят для электрооборудования, которое при ремонте подвергалось переделке или реконструкции с изменением обмоточных данных,

Контрольные и типовые испытания

При изготовлении и ремонте электрооборудования основными являются контрольные и типовые испытания. Контрольным испытаниям подвергают каждое изделие.
В объем контрольных испытаний электрооборудования входят следующие операции:
измерение сопротивления изоляции обмоток от корпуса и между обмотками;
измерение омического сопротивления обмоток постоянным током;
испытание главной изоляции обмоток повышенным напряжением;
проведение опыта холостого хода;
испытание витковой изоляции обмоток;
проведение опытов короткого замыкания.
Перечисленные операции обязательны в объеме контрольных
испытаний как электрических машин, так и трансформаторов. Кроме того, в объем контрольных испытаний электрических машин входит измерение воздушного зазора между статором и ротором (если это возможно).
При контрольных испытаниях электрических машин их обкатывают— проверяют температуру нагрева подшипников и состояние короткозамыкающего механизма.
При контрольных испытаниях асинхронных электродвигателей с фазным ротором определяют также коэффициент трансформации (опыт на трансформацию). Аналогичную операцию выполняют и при испытаниях трансформаторов, одновременно с этим определяют группу соединения обмоток трансформатора.
При замене обмоток якоря, ротора или бандажей электрических машин последние подвергают испытанию на повышенной (на 20% по сравнению с номинальной) частоте вращения.
Для машин постоянного тока в объем контрольных испытаний включают проверку и наладку коммутации.
Контрольные испытания электрических машин и трансформаторов после ремонта подробно описаны в практикуме по монтажу, эксплуатаций и ремонту электрооборудования.
В объем типовых испытаний входят все операции контрольных испытаний и дополнительно — обязательная проверка электрооборудования (электрических машин и трансформаторов) на нагревание при номинальной нагрузке и при необходимости определение технико-экономических и каталожных показателей: к.п.д., cos φ, скольжения, пускового, минимального и максимального моментов, поведения электрооборудования при нагрузке и т. д.
Обратим особое внимание на проверку электрооборудования при номинальной нагрузке.
Наиболее простое испытание на нагрев электрооборудования — это его прямое нагружение номинальной нагрузкой. Для генераторов постоянного и переменного тока и трансформаторов, такой нагрузкой могут быть различные сопротивления (реостаты). Для электродвигателей, как правило, для этих целей необходимо иметь генератор, который, как и в первом случае, будет работать на соответствующие сопротивления.
Исключение для электродвигателей относительно небольшой мощности представляет схема загрузки по Методу Мамед-Заде. В этом случае трехфазный электродвигатель запускают на холостом ходу, после его разгона одну из фаз обмотки статора отключают от сети и включают на сопротивление, регулируя которое получают необходимые токи по фазам электродвигателя. Недостаток этого способа нагрузки электродвигателей — наличие некоторой (небольшой) несимметрии токов по фазам. Однако прямая работа электрооборудования на сопротивления сопровождается большими непроизводительными затратами энергии, особенно при массовых тепловых испытаниях. Поэтому необходимо, где это возможно, прибегать к методам взаимной нагрузки машин и трансформаторов и рекуперации энергии в сеть.

Контрольные и типовые испытания

Рис. 71. Схема взаимной нагрузки при самовозбуждении машин.

Под взаимной нагрузкой понимается работа двух электрических машин, соединенных электрически и механически друг с другом так, что одна из них, работающая в режиме генератора, отдает всю вырабатываемую ею электрическую энергию второй машине, работающей в режиме двигателя, а последняя, в свою очередь, расходует всю выделяемую ею механическую энергию на вращение первой машины. Приток энергии извне требуется при этом только для покрытия суммы всех потерь в обеих машинах; этот приток может осуществляться либо электрическим, либо механическим путем, либо обоими одновременно.
Таким образом, при наличии источника ограниченной мощности можно осуществлять нагрузку машин много большей мощности. При соответствующей организации работ обе машины могут быть испытуемыми, нужно только, чтобы машины подходили одна к другой по мощности, напряжению и частоте вращения.
На рисунке 71 в качестве примера показана схема взаимной нагрузки при самовозбуждении машин постоянного тока.
Дополнительный источник энергии может представлять собой вольтодобавочный генератор, последовательно включенный в цепь якоря основных машин, при этом номинальный ток вольтодобавочного генератора должен быть не меньше тока основных машин, а напряжение может составлять лишь небольшую долю номинального напряжения последних.
Аналогично можно испытывать под нагрузкой трансформаторы. Схема взаимной нагрузки при помощи вольтодобавочного трансформатора показана на рисунке 72. Однако чаще испытания трансформаторов на нагрев проводят по методу уравнительного тока (рис. 73).

Рис. 72. Схема испытания трансформатора на нагрев по методу взаимной нагрузки: П — генератор, питающий трансформаторы; Г2 — генератор, питающий промежуточный трансформатор; ПТ промежуточный трансформатор.

Рис. 73. Схема испытания трансформатора на нагрев по методу уравнительного тока: Tt — испытуемый трансформатор; Т2 — вспомогательный трансформатор.

Несколько сложнее испытание на нагрев наиболее распространенных в сельском хозяйстве асинхронных электродвигателей. Для рекуперации энергии в сеть при их испытании необходимо иметь дополнительные машины.
На рисунке 74 приведена одна из возможных схем испытания асинхронного двигателя ЯД на нагрев при помощи вспомогательных машин: генератора Г и двигателя Д постоянного тока и соединенного с сетью синхронного генератора СГ. Испытуемый электродвигатель будет потреблять из сети энергию, необходимую на покрытие потерь во всех машинах. Естественно, чем выше мощность испытуемого двигателя, тем относительно меньшим будет потребление энергии из сети и относительно большая доля ее будет рекуперирована.
В объем испытаний трансформаторов входят также испытания бака и уплотнений на плотность при помощи избыточного давления или создания вакуума.

Рис. 74. Схема испытания асинхронного двигателя с рекуперацией энергии в сеть: ИД — испытуемый двигатель; Г и Д — соответственно генератор и двигатель постоянного тока; СГ — синхронный генератор.

ГлавнаяЭлектробезопасностьЭлектрические схемы
КаталогЭлектроснабжениеЭлектросбережение
КонтактыРемонт и обслуживаниеЭлектротехнологии
НовостиЭксплуатация оборудованиякарта сайта

Контактные данные ООО Экопромстрой
телефоны: 8(8636)22-54-54, 8(863)270-15-54
адрес e-mail: eproms@mail.ru, ros-inter@mail.ru
почтовый адрес: 346500 Ростовская область г.Шахты, ул.Пролетарская, д.117
Любое копирование и использование материалов сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100