ООО ЭКОПРОМСТРОЙ
электротехническая компания
8(928)270-15-54, 8(8636)22-54-54

 
"Экопромстрой" - это электротехническая компания, главной целью которой является удовлетворение потребностей наших клиентов в приобретении электротехнического оборудования. Конкурентоспособные цены, высокое качество и долгосрочные договорные отношения - основные принципы нашей работы.
Главная
Каталог продукции
Фото продукции
Контакты
Заявка
Спецпредложение
Лицензии

 Масляные выключатели
 Приводы выключателей
 Трансформаторные подстанции
 Распределительные устройства
 Конденсаторные установки
 Разъединители
 Опросные листы
 Инструкции по эксплуатации
 Схемы
 Новости
 Тематические статьи

Баковые масляные выключатели ВМБ-10 и ВМЭ-6-50

Отечественная промышленность выпускала для напряжения 6 и 10 кВ баковые масляные выключатели ВМБ-10 и ВМЭ—6-50, в которых применен простейший способ гашения дуги — двухкратный разрыв контактов в баке с маслом без применения специальных устройств (дугогасительных камер).

Выключатели ВМБ-10 имеют номинальные токи 200, 400 и 600 А и предназначены для установок небольшой мощности: при напряжении 6... 10 кВ отключают короткие замыкания до 100 MB-А.
Бак 1 выключателя выполнен из листовой стали, и имеет цилиндрическую форму. Снаружи к корпусу бака приварены лапы для крепления его к крышке 10 выключателя, являющиеся одновременно подставками бака. В верхней части бака имеется обод, ниже которого приварен ниппель с закрепленным в нем указателем уровня масла 19. Изоляция 2 стенок бака и междуфазовые перегородки изготовлены из электрокартона. Бак снабжен устройством для предохранения от взрыва выключателя, оно состоит из отрезков тонкостенных трубок, надетых на шпильки 17, крепящие бак к крышке выключателя.

Баковый масляный выключатель ВМБ-10: 1 — бак, 2 — изоляция бака, 3 — фарфоровые изоляторы; 4 — токоведущий стержень; 5 — прилив; 6 — неподвижный контакт; 7 — винт; 8 — пробка, закрывающая отверстия для заполнения бака маслом; 9 — вал выключателя; 10 — крышка; 11 — вилка для соединения выключателя с приводом, 12 — уплотняющая прокладка; 13 — обод; 14 — пружина; 15 — дно бака; 16 — пробка отверстия для спуска масла; 17 — шпилька; 18 — подвижные контакты; 19 — указатель уровня масла

Крышка 10, литая круглая, имеет четыре прилива 5 для крепления выключателя на поддерживающей конструкции. На крышке установлены шесть проходных фарфоровых изоляторов 3, внутри которых пропущены токоведущие стержни 4 и газоотвод. Под крышкой расположен приводной механизм выключателя. В приливы крышки ввернуты стальные шпильки 17.
Контакты выключателя торцовые. Подвижные контакты 18 состоят из медных шин с привернутыми съемными наконечниками. Под шиной проложен стальной цоколь П-образной формы, и они закреплены на штанге из изолирующего материала. В средней части шины и цоколя имеются два отверстия, в которые входят шпильки, ввернутые на резьбе в наконечник штанги. На каждую шпильку надето по две пружины 14 (одна внутри другой). Подвижные контакты не имеют жесткого соединения со шпильками и могут перемещаться вдоль них, сжимая пружины. Эти пружины обеспечивают необходимое контактное давление между подвижными и неподвижными контактами.
Приводной механизм выключателя преобразует вращательное движение вала в прямолинейное движение подвижных контактов. Выключатель включают поворотом вала в направлении часовой стрелки на 95...98°. На одном конце вала закреплена вилка II для соединения выключателя с приводом, а на другом — стрелка-указатель, показывающая включенное и отключенное положения выключателя. Во включенном положении контакты выключателя удерживаются приводом.

Процесс гашения дуги в этих выключателях происходит следующим образом. Электрическая дуга, обладая высокой температурой (до 1200 °К), разлагает и превращает окружающий ее слой масла в газ. Возникают две последовательно включенные дуги, и вокруг каждой из них образуется газовый пузырь. Давление в газовом пузыре достигает 10... 12 атм, вытесняя масло в воздушную подушку между поверхностью масла и крышкой бака. Воздушная подушка занимает 20...30% объема бака и предохраняет выключатель от взрыва при резком повышении уровня масла, вызванного отключением больших токов.
При гашении дуги в разрыве большое значение имеет скорость расхождения контактов. Увеличение скорости расхождения контактов приводит к уменьшению длительности горения дуги. Однако повышение скорости работы выключателя требует значительного увеличения мощности механизма выключателя и привода. Нормальная скорость движения подвижного контакта, принятая в современных баковых выключателях, составляет 1 ...1,5 м/сек при напряжениях 6—10 кВ и мощности отключения до 200 MB*А.

ГлавнаяЭлектробезопасностьЭлектрические схемы
КаталогЭлектроснабжениеЭлектросбережение
КонтактыРемонт и обслуживаниеЭлектротехнологии
НовостиЭксплуатация оборудованиякарта сайта

Контактные данные ООО Экопромстрой
телефоны: 8(8636)22-54-54, 8(863)270-15-54
адрес e-mail: eproms@mail.ru, ros-inter@mail.ru
почтовый адрес: 346500 Ростовская область г.Шахты, ул.Пролетарская, д.117
Любое копирование и использование материалов сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100