ООО ЭКОПРОМСТРОЙ
электротехническая компания
8(928)270-15-54, 8(8636)22-54-54

 
"Экопромстрой" - это электротехническая компания, главной целью которой является удовлетворение потребностей наших клиентов в приобретении электротехнического оборудования. Конкурентоспособные цены, высокое качество и долгосрочные договорные отношения - основные принципы нашей работы.
Главная
Каталог продукции
Фото продукции
Контакты
Заявка
Спецпредложение
Лицензии

 Масляные выключатели
 Приводы выключателей
 Трансформаторные подстанции
 Распределительные устройства
 Конденсаторные установки
 Разъединители
 Опросные листы
 Инструкции по эксплуатации
 Схемы
 Новости
 Тематические статьи

Ремонт отдельных узлов и деталей масляных выключателей

Ремонт приводного механизма

Осматривают, чистят вал 2 и подшипники 12. Проверяют, нет ли трещин в подшипниках. Прочищают отверстие для смазки 15. Вал не должен иметь продольного люфта более 0,5 — 1 мм. В противном случае вал снимают для ремонта. Для этого предварительно расчленяют двуплечий рычаг 3, сидящий на валу, с тягой передаточного механизма и от привода и расшплинтовывают валики, которыми соединяют верхние ушки отключающих пружин и рычага. Валики вынимают, отвертывают гайки и снимают болты 14, крепящие подшипники к раме 1.
Через вырезы 13 в раме снимают вал 2 вместе с подшипниками. Снимают с вала подшипники и на вал надевают шайбы 18 необходимых размеров. Прочищают шейку вала 17 и подшипника. После этого вал собирают вместе с подшипниками и устанавливают в обратной последовательности. Щупом проверяют величину зазора между заплечиком вала и торцом подшипника, который должен быть в пределах 0,5 — 1 мм на каждый подшипник. Если зазора нет, необходимо ослабить гайки болтов 14 и между рамой и подшипником проложить необходимой толщины прокладки. Далее осматривают места приварки рычагов к валу. Трещин не должно быть. Ролик упора в буфер на среднем рычаге должен свободно поворачиваться.

Ремонт приводного механизма

Рис. 1. Приводной механизм: а — выключателя ВМГ 10, б — то же, ВМГ 133, в — подшипник, 1 — рама, 2 — вал, 3 — двуплечий рычаг, 4 — масляный буфер, 5 — пружинный буфер, 6 — отключающая пружина, 7 — болт-упор, 8 — подвижный контакт, 9 — ось, 10 — серьга, 11 — изоляционный рычаг (фарфоровая тяга), 12 — подшипник, 13 — вырез в раме для установки вала, 14 — болт с гайкой и шайбой, 15 — отверстие для смазки, 16 — шайбы, 17 — шейка вала

Необходимо внимательно осмотреть и проверить состояние буферной и отключающих пружин выключателя ВМГ 10 (рис. 2). Пружины не должны иметь трещин в местах приварки к ушкам, на поверхности витков, хвостовик не должен иметь срывов ниток резьбы. Регулировку натяжения пружины выполняют гайкой 8. Отрегулированное расстояние Н фиксируется контргайкой 6. Поврежденную пружину заменяют. Трущиеся части механизма смазывают смазкой ЦИАТИМ-201.

Рис. 2. Отключающая пружина выключателя ВМГ 10: 1 — верхнее ушко, 2 — отверстие под соединительную ось, 3 — пружина, 4 — нижнее ушко, 5 — хвостовик с резьбой, 6 — контргайка, 7 — уголок рамы, 8 — натяжная гайка

Ремонт масляного буфера

Проверяют ход поршня 5 буфера, воздействуя рукой на шток 4, отжимая поршень в крайнее нижнее положение до упора в дно корпуса 7. Поршень под действием пружины 6 должен подняться в исходное положение. В случае заедания или других ненормальностей в работе буфера его разбирают. Отвинчивают специальную гайку 3, вынимают шток, поршень и пружину, выливают масло из корпуса.
Все детали осматривают и очищают. Ржавчину и заусенцы зачищают шкуркой.

Ремонт масляного буфера

Рис. 3. Масляный буфер выключателя ВМГ-10: 1 — корпус, 2 — уплотняющая прокладка, 3 — специальная гайка, 4 — шток, 5 — поршень, 6 — пружина, 7 — дно корпуса

Ремонт маслоуказателя ВМПП-10

Если при сливе масла была замечена неисправность, маслоуказатель разбирают, для чего снимают колпачок 1, стеклянную трубку 2 и прокладку-уплотнение 4, а затем (для ВМГ 133) выворачивают стержень и канал в корпусе 7 продувают. Собирают маслоуказатель в обратной последовательности. В выключателе ВМГ 10 вместо маслоуказателя сделано окно.

Ремонт маслоуказателя ВМПП-10

Рис. 4. Маслоуказатель выключателя ВМПП 10: 1 — колпак, 2 — стеклянная труба, 3 — фланец, 4 — уплотнение, 5 — штуцер, б — шарик, 7 — корпус

Ремонт проходного изолятора

Для проверки и замены испорченных деталей изолятора его разбирают. Отвертывают болты, крепящие кронштейн к колпачку 4, и кронштейн снимают. Вынимают шайбу 6 и манжету 8. Ослабляют болты (для ВМГ-133) полухомутов 9, снимают полухомуты. Выталкиванием вверх вынимают трубку 3 и отделяют манжету 8 с шайбами 15 и 19.
Снимают полукольцо (полухомут) 17 и пружину 16. Сборку изолятора выполняют в обратном порядке. Проверяют кожаные манжеты 8 и 18, которые должны быть достаточно упругими и эластичными, проверяют крепление полухомутов 17. Если нажимная пружина 16 имеет поджатые друг к другу витки, ее заменяют новой, так как при больших токах пружина образует замкнутый виток, перегревается и это может привести к обугливанию бакелитовой трубки 3 и манжет. По той же причине стяжные винты полухомутов должны делаться из латуни.
Для выключателя ВМГ 10 порядок разборки изолятора аналогичен. Изолятор освобождают от болтовых соединений, снимают скобу 5, вынимают промежуточные изоляционные детали — кольцо 6, шайбу 7, манжету 8, втулку 9. Снимают пружинное и стягивающее 10 полукольца, вынимают резиновую шайбу 5. Заменяют изношенные детали. После этого изолятор собирают в обратной последовательности.

Ремонт проходного изолятора

Рис. 5. Проходные изоляторы выключателей: а — ВМГ-10, б — ВМГ-133, 1 — фланец, 2 — фарфоровым изолятор, 3 — бакелитовая трубка, 4 — колпачок, 5 — токоведущая скоба, 6 — кольцо (фасонная шайба), 7, 15 и 19 - шайбы. 8 — кожаная манжета, 9 - втулка, 10 — полукольцо, 11— пружинное кольцо, 12 — прокладка, 13 — армировочная замазка, 14 — канавка во фланце с уплотняющей прокладкой, 16 — пружина, 17 — полухомут, 18 - нижняя кожаная прокладка

ГлавнаяЭлектробезопасностьЭлектрические схемы
КаталогЭлектроснабжениеЭлектросбережение
КонтактыРемонт и обслуживаниеЭлектротехнологии
НовостиЭксплуатация оборудованиякарта сайта

Контактные данные ООО Экопромстрой
телефоны: 8(8636)22-54-54, 8(863)270-15-54
адрес e-mail: eproms@mail.ru, ros-inter@mail.ru
почтовый адрес: 346500 Ростовская область г.Шахты, ул.Пролетарская, д.117
Любое копирование и использование материалов сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100