ООО ЭКОПРОМСТРОЙ
электротехническая компания
8(928)270-15-54, 8(8636)22-54-54

 
"Экопромстрой" - это электротехническая компания, главной целью которой является удовлетворение потребностей наших клиентов в приобретении электротехнического оборудования. Конкурентоспособные цены, высокое качество и долгосрочные договорные отношения - основные принципы нашей работы.
Главная
Каталог продукции
Фото продукции
Контакты
Заявка
Спецпредложение
Лицензии

 Масляные выключатели
 Приводы выключателей
 Трансформаторные подстанции
 Распределительные устройства
 Конденсаторные установки
 Разъединители
 Опросные листы
 Инструкции по эксплуатации
 Схемы
 Новости
 Тематические статьи

Эксплуатация шин и изоляторов РУ

Эксплуатация шин РУ. Основной задачей эксплуатации шин РУ является надзор за их состоянием и нагревом.

При эксплуатации шин особое внимание обращают на болтовые контактные соединения шин РУ друг с другом и с выводами аппаратов. Эти соединения должны удовлетворять следующим основным требованиям:

- плотность тока в контактном соединении шин не должна превышать 0,3 А/мм2 для медных, 0,16 А/мм2 для алюминиевых и 0,075 А/мм2 для стальных;

- падение напряжения в контактном соединении не должно превышать более чем па 20% величину падения напряжения для целого участка шины равной длины;

- сопротивление контакта при температуре шин 70°С не должно превышать более чем на 20% сопротивление целого участка шипы, равного длине контактного соединения при той же температуре.

Сопротивление в болтовом контактном соединении (Rкон) ориентировочно определяют из выражения n

где n — число болтов; Е — усилие затягивания болта, кГ; k — коэффициент, равный 1,2 для меди, 10 — для алюминия и 75 — для стали.

Температура нагрева контактного соединения шин при нормальных режимах и рабочих токах не должна превышать температуру целого участка шины па расстоянии 1,5-2 м от места соединения. Контроль температуры нагрева осуществляется цветовыми индикаторами, отпадающими указателями или термосвечами.

Проверку нагрева контактных соединений следует производить в часы наибольших нагрузок. Сила затягивания болтов контактного соединения шин должна обеспечивать нормируемые величины переходного сопротивления и стабильность контакта. Болты затягивают специальным ключом с регулируемым усилием (крутящим моментом) или гаечным ключом, но с применением динамометра.

При завертывании болтов и гаек обычными (гаечными, разводными и др.) ключами применение рычага не допускается. Плотность прилегания шин в контактном соединении контролируют щупом (10X0,05 мм), который не должен входить между контактными поверхностями шин на глубину более чем 6 мм. Сборные и соединительные шины РУ должны иметь расцветку фаз, предусмотренную ПУЭ.

Эксплуатация изоляторов РУ.

Одноэлементные опорные и проходные изоляторы РУ периодически подвергают испытаниям напряжений промышленной частоты, величины которых приведены в табл. 1.

Эксплуатация изоляторов РУ.

табл. 1

Примечание. Опорные многоэлементные изоляторы испытывают путем приложения напряжения 50 кВэфф промышленной частоты к каждому элементу изолятора в течение 1 мин.

ГлавнаяЭлектробезопасностьЭлектрические схемы
КаталогЭлектроснабжениеЭлектросбережение
КонтактыРемонт и обслуживаниеЭлектротехнологии
НовостиЭксплуатация оборудованиякарта сайта

Контактные данные ООО Экопромстрой
телефоны: 8(8636)22-54-54, 8(863)270-15-54
адрес e-mail: eproms@mail.ru, ros-inter@mail.ru
почтовый адрес: 346500 Ростовская область г.Шахты, ул.Пролетарская, д.117
Любое копирование и использование материалов сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100